Поиск
Close this search box.

Консультационный пункт

Уважаемые родители, чьи дети не посещают детский сад и проживают в районе детского сада № 37

Специально для Вас на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 37»

Артемовского городского округа

открыт бесплатный Консультационный пункт.

ЗАПИСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

Цель Консультационного  пункта:

  • оказание помощи родителям, воспитывающих детей в условиях семьи;
  • сотрудничество между родителями, педагогами и детьми;
  • взаимный обмен опытом и знаниями по проблемам воспитания, обучения и развития детей в возрасте от 1 года до 8 лет.

 

Консультационную помощь Вам окажут специалисты:

  • заведующий;
  • методист;
  • педагог- психолог;
  • воспитатель;
  • логопед;

Адрес местонахождения Консультативного пункта:

село Суражевка ул. Костромская д. 1 А. МБДОУ детский сад № 37

Вопросы также можно отправлять по электронной почте: sad_37@list.ru где специалисты Консультационного пункта подготовят для Вас информацию и отправят ответ на электронную почту.

На консультацию можно записаться по телефону:

8(42337) 9-62-99

Документация консультационного пункта

Журнал работы КП

План работы КП

Договор

Положение

приказы

Режим работы

Семья и семейные ценности

Безусловное принятие

Безусловно принимать ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

Нередко можно слышать от родителей такое обращение к сыну или дочке: «Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой), то я буду тебя любить». Или: «Не жди от меня хорошего, пока ты не перестанешь…(лениться, драться, грубить), не начнёшь…(хорошо учиться, помогать по дому, слушаться)».

Приглядимся: в этих фразах ребёнку прямо сообщают, что его принимают условно, что его любят (или будут любить), «только если…». Условное, оценочное отношение к человеку вообще характерно для нашей культуры. Такое отношение внедряется и в сознание детей.

Причина широко бытующего оценочного отношения к детям кроется в твёрдой вере, что награды и наказания – главные воспитательные средства. Похвалишь ребёнка – и он укрепится в добре, накажешь – и зло отступит. Но вот беда: они не всегда безотказны, эти средства. Кто не знает и такую закономерность: чем больше ребёнка ругают, тем хуже он становится. Почему же так происходит? А потому, что воспитание ребёнка – это вовсе не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.

Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Её удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребёнка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребёнку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: «Как хорошо, что ты у меня есть» «Я рада видеть тебя», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе…».

Конечно, ребёнку подобные знаки безусловного принятия особенно нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно- психические заболевания.

 

Безопасное поведение ребенка

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребёнок ещё не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребёнка. Невозможно всё время водить детей за руку, удерживать возле себя. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить общаться с животными, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Формирование безопасного поведения ребёнка неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: « не трогай», «отойди», «нельзя». Это даёт обратный результат. Невозможно растить детей оторванных от жизни на данном этапе. Умение вести себя в опасных для жизни ситуациях уменьшает число опасностей, угрожающих жизни и здоровью детей, уменьшает число причин страха. Также очень важно формировать у детей чувства осторожности и недоверия по отношению к незнакомым людям на улице, к бездомным животным. В наше время резко возросла опасность похищения и насилия детей. Будьте бдительны и расскажите об этой опасности своим детям. Необходимо обучать детей приёмам защитного поведения (крик, призыв о помощи и т. п.) Не следует ожидать, что ребёнок сам найдёт безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение ему нужно подсказать. Для этого очень полезно рассматривать вместе с детьми рисунки, на которых изображены опасные ситуации, вызывающие у них эмоциональный отклик, сопереживание и делать выводы о неправильном поведении персонажей, можно разыграть сценку в лицах на основе той или иной ситуации. Кроме того, необходимо приучать ребят к выполнению элементарных правил культуры поведения на улице, в транспорте, в помещении. Родители должны сохранять за собой активную роль в обучении и отработке на практике навыков безопасности. Семейная обстановка способствует открытому общению, а значит, эффективному обучению детей, выработке у них как осторожности, так и уверенности в себе.

Вот несколько советов, которые помогут минимизировать риск попадания детей в опасные для их жизни и здоровья ситуаций:

  • Не оставляйте детей без присмотра на улице, в магазине, у дороги;
  • Объясните детям опасность общения с незнакомцами на улице, во дворе;
  • Чутко реагируйте на призыв детей о помощи;
  • Показывайте на личном примере эталон безопасного поведения;
  • Не оставляйте дома на видных доступных местах опасные предметы (ножи, спички, лекарства и т. п.)
  • Не запугивайте ребёнка, а наблюдайте вместе с ним и обсуждайте ситуации на дороге, на улице, во дворе.
  • При посещении детского сада, не оставляйте детей на территории, доведите их до группы и передайте лично воспитателю.

Уважаемые родители, помните!
Здоровье и безопасность детей в ваших руках!
Предупреждать детей об опасности – обязанность родителей!
Здоровья вам и вашим детям!

 

Двадцать простых советов логопеда родителям

1. Начнём с вас

Даже если вы молчаливы от природы- всё равно говорите с малышом. Ребёнок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами!

2. Встреча взглядов

Озвучивайте любую ситуацию — но только если вы видите, что ребёнок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребёнок чрезмерно активный, постоянно двигается. Если ваш малыш ещё только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

3. Говорите чётко

Говорите просто, чётко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу. Известно, что дети очень чутки к интонации; поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно.

4. То же, но по-разному

Повторяйте помногу раз одно и тоже слово, да и фразу: но в этом случае — меняя порядок слов («Папа пришёл, пришёл наш папа», «Мячик упал, упал мячик, упал»). Это позволяет ребенку легче услышать и понять: фразы делятся на слова. Если вы хотите, чтобы ребёнок усвоил какое-нибудь новое слово, старайтесь употреблять его в разных контекстах и не единожды.

5. Но: не переусердствуйте

Не употребляйте слишком длинных фраз. И не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

6. Очень важно: хорошее настроение

Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается и впитывает новую информацию в десять раз лучше, чем в нейтральных или неблагоприятных.

7. Все чувства – в союзе с речью

Очень важно, чтобы ребенок, постигая, узнавая что-то новое, имел возможность не только видеть новый предмет, но и трогать, нюхать, щупать его, то есть — изучать различными способами. Если вы видите, что ребенок что-то трогает, с чем-то играет, сразу же назовите этот предмет несколько раз – коротко, четко, выразительно.

8. В основе речи – стремление к общению

Как бы несовершенно ваш ребенок ни говорил, принимайте и поддерживайте его желание вступить с вами в контакт. Даже если он вообще еще не говорит, чаще вовлекайте его в невербальный (несловесный) диалог, «приветствуя и одобряя» любой ответ (жест, выразительный взгляд, вокализацию). Поддерживайте его стремление общаться!

9. Стремимся к разнообразию

Если лепет малыша разнообразен, старайтесь обогатить его, предлагая ему цепочку слов с другими согласными: дя-дя-дя, да-да-да, ма-ма-ма, ба-ба-ба, бя-бя-бя; с другими гласными: ба-бо-бу-би-бе. Комбинируйте разные слоги и старайтесь, чтобы малыш захотел повторять их.

10. Уважайте его попытки говорить

В те моменты. Когда ребенок говорит, лепечет один или вместе с вами, выключайте громкую музыку и старайтесь дать ему возможность слышать вас и себя. Речь развивается на основе подражания и самоподражания — поэтому ему необходимо слышать себя.

11. Учите в игре

Играя, учите подражать (две собачки лают, две киски мяукают, переклички «ау-ау»). Специально создавайте такие игровые ситуации, где ребенку понадобится звукоподражание, либо надо будет произнести какие-либо слова для того, чтобы игра состоялась. Обратите внимание: побуждаете не вы, а ситуация.

12. Не предупреждайте его желаний

Некоторые родители пытаются угадать желания своего ребенка, часто предупреждая их в тот самый момент, когда они только появляются. В этом случае у малыша нет необходимости произносить что-либо – достаточно просто посмотреть, протянуть руку. В такой ситуации есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения. И хотя жест – это тоже общение, не стоит задерживаться на этом уровне.

13. Расширяйте словарь малыша

Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает его – это пассивный словарь; говорит – это активный. Активный словарь может быть ещё совсем мал. Но если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к так называемому лексическому взрыву. И в дальнейшем он перенесет в активный словарь то, чему вы научили его, разглядывая вместе картинки, читая книжки и комментируя свои действия. Старайтесь ввести в его пассивный словарь названия вещей, которые его окружают (игрушки, кухонная утварь, предметы быта), имена вещей и существ на картинках в книжках и, конечно, имена родственников и всех близких людей. Научите ребенка показывать, «где ручки, где ножки» (у куклы, у вас). Чаще спрашивайте: «Где стол?», «Где киса?» и т.д.

14. Ведите дневник

Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он уже понимает, какие слова произносит, в каких ситуациях – так вы сможете день за днем судить об его успехах.

15. Развивайте фонематический слух

Развивайте фонематический слух, побуждая различать слова, отличающиеся одним звуком (крыса-крыша, нос-нож, уточка-удочка и т.д.).

16. Пальцы помогают речи

Обратите особое внимание на развитие мелкой моторики – точных движений пальцев руки. Она, эта моторика, тесно связана с развитием речи. Лепка, рисование, «пальчиковый театр», игры с мелкими предметами – все это поможет развитию речи; а в будущем – и письму.

17. Не пренебрегайте звукоподражанием

Для детей, которые поздно начинают говорить, очень полезно использовать слова типа «бух», «ням-ням», «дай», «ав-ав» и другие короткие слова, состоящие из одного или двух коротких слогов. Эти слова основаны на звукоподражаниях, легки для усвоения и облегчают ребенку начальные стадии вхождения в речевую стихию. Потом они уйдут сами собой, стану ненужными, но пока не пренебрегайте ими, сейчас они нужны вашему ребенку.

18. Читайте, читайте, читайте…

Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз – не бойтесь, что это надоест ребёнку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они уже много раз слышали. Если это, возможно, постарайтесь разыграть стихотворение – покажите его в лицах и с предметами; а предметы эти дайте ребенку потрогать, поиграть с ними. Дождитесь, пока ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловит его ритм, а затем пробуйте не договаривать последнее слово каждой строки, предоставляя это делать малышу. Пойте простые песенки, помогая ему воспринять ритм и воспроизвести его.

19. Будьте терпеливы, снисходительны и… осторожны

Если ваш малыш неверно произносит какой-либо звук, никогда не смейтесь. Не повторяйте за ним неправильное произношение слова. Тут же повторите слово правильно, стараясь перехватить взгляд ребенка. Возможно, он сможет повторить за вами. Если не сможет или не захочет, не расстраивайтесь. Будьте терпеливы! Он обязательно повторит за вами, когда придет время. Он учится и на собственных ошибках, постоянно сравнивая свое произношение с вашим. Но не слишком фиксируйте внимание на неправильном произношении – это может вызвать обратную реакцию.

20. Только вы!

Помните: только вы и ваша вера в его силы и способности могут помочь ему развиваться гармонично.

Не забывайте активно радоваться его успехам.

Чаще хвалите своего малыша!

 

ДЕСЯТЬ «ПОЧЕМУ» ДЕТЯМ НЕОБХОДИМО ЧИТАТЬ

1. Благодаря чтению развивается РЕЧЬ ребенка и увеличивается его словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.

2. Чтение развивает МЫШЛЕНИЕ. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.

3. Работа с книгой стимулирует ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.

4. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет КРУГОЗОР. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.

5. Книги помогают ребенку ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.

6. Книги помогают детям ПОНЯТЬ ДРУГИХ. Читая книги, написанные писателями других культур и других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.

7. Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует ДУХОВНОМУ ОБЩЕНИЮ родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения.

8. Книги — ПОМОЩНИКИ РОДИТЕЛЕЙ в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.

9. Книги придают СИЛЫ И ВДОХНОВЕНИЕ. Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они сокращают одиночество, приносят утешение и указывают выход из трудного положения.

10. Чтение — самое ДОСТУПНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие. Книгу можно брать с собой, куда угодно. Ее можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть.

 

Советы родителям

Для детей с ОВЗ смотреть

«Социальная игровая комната» — в помощь родителям

В КГБУСО «Артёмовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» ведёт свою работу  социальная игровая комната.

Для чего предназначена социальная игровая комната?

Для того, чтобы дать возможность родителям решить вопросы социального (оформления тех или иных документов и т.д.), медицинского характера и др., оставив ребёнка в социальной игровой комнате под присмотром специалиста.

Кто может обратиться в социальную игровую комнату?

— родители, воспитывающие детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;

 — семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (многодетные, неполные, малообеспеченные, опекаемые).

В период пребывания в социальной игровой комнате, ребёнок получает возможность весело и с пользой провести время, приобрести положительный социальный опыт, новых друзей, познакомиться с различными видами творчества.

Режим работы социальной игровой комнаты:

вторник с 9.00 до 12.00;

пятница 14.00 до 17.00.

В социальную игровую комнату принимаются дети от 3 до 12 лет.

Количество одновременно прибывающих детей в социальной игровой комнате – не более 6 человек. Для помещения ребёнка в социальную игровую родители должны иметь при себе паспорт и свидетельство о рождении ребёнка.

Ждём Вас в нашу игровую комнату по адресу: г. Артём, ул. Лазо, 20.

Предварительная запись и более подробная информация по телефонам:

8(42337) 4- 24 -63, 8(42337) 3-52-05. Обратиться также можно, написав письмо на электронную почту: akids@mail.ru на сайт: www.srcartem.ru

КРАЕВОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

«АРТЁМОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

ул. Ворошилова, 40, г. Артем, 692764

Телефон (факс): 8 (42337) 3-52-05, 4-24-63

E-mail: akids@mail.ru

ИНН/КПП 2502028356/ 250201001

ОГРН 102.250.0537190

_______№  _________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КГБУСО «Артёмовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» информирует о том, что на базе нашего учреждения работает отделение для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

  • деятельности отделения является оказание детям и подросткам, имеющим отклонения в физическом и умственном развитии, квалифицированной социально — медицинской, социально-психологической, социально-педагогической помощи, обеспечении их социальной адаптации в обществе, семье
  • отделение принимаются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3 до 12 лет с умеренными отклонениями в умственном и физическом развитии, обладающие основными навыками самообслуживания, и не имеющие противопоказаний к нахождению в детском коллективе.

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в отделение дневного пребывания на курс социальной реабилитации сроком от 1 до 3 месяцев.

В отделении для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья  предоставляются следующие услуги:

  1. социально – медицинские — содействие в получении медицинской помощи, содействие в проведении реабилитационных мероприятий медицинского характера в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
  2. оказание социально-бытовых услуг: организация реабилитационных мероприятий,  культурное и бытовой обслуживание, поддержание активного образа жизни;
  3. оказание социально-психологических услуг: психодиагностика и обследование личности, социально-психологическое консультирование, психологическая коррекция;
  4. оказание социально-педагогических услуг: оказание помощи в социальной адаптации, педагогическая коррекция, социально — педагогическое консультирование, занятия с учителем – логопедом по развитию речи, организация досуга;
  5. оказание социально-правовых услуг – консультирование родителей по правовым вопросам.

В учреждении для детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья мы также  можем предложить посещение тренажерного зала, занятия в сенсорной комнате. Для родителей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, организованна «Группа взаимоподдержки», на которой родители могут получить не только квалифицированную помощь педагога-психолога, но и поделиться своим опытом воспитания «особого» ребёнка и познакомиться с опытом других родителей.

            Подробная информация по телефонам:  8 (42337) 4-24-63, 8 (42337) 3-52-05 и эл.почте: akids@mail.ru

Исп. заведующий отделением

Чупрова Наталья Александровна

Дата обновления страницы: 08.12.2023

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031