Структурные подразделения образовательной организации
Структурных подразделений нет
Органы управления образовательной организации
Наименование органа управления | Общее собрание трудового коллектива |
Положение об органе управления |
Наименование органа управления | Педагогический совет |
Адрес электронной почты | sad_37@list.ru |
Положение об органе управления |
Наименование органа управления | Совет ДОУ |
Положение об органе управления |
Наименование органа управления | Родительский совет |
Положение об органе управления |
Управление в МБДОУ детском саду № 37 с. Суражевка строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОУ. МБДОУ детский сад № 37 с. Суражевка имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.
Формами общественного управления ДОУ являются: Общее собрание трудового коллектива, Совет учреждения, Педагогический совет ДОУ.
В организованной структуре административного управления ДОУ можно выделить несколько уровней линейного управления.
Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Коллективном договоре, Типовом положении о дошкольном учреждении. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.
На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, главный бухгалтер, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальные руководитель, учитель-логопед. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.